Джордж Уо́лтон Лу́кас-младший (англ. George Walton
Lucas, Jr.; род. 14 мая 1944,Модесто, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер,
бывший глава компании Lucasfilm Ltd. Известен как создатель научно-фантастической
саги «Звёздные войны», фантастического фильма «THX 1138», а также персонажаиндианы
Джонса. Лукас является одним из самыx богатыx режиссёров мира c собственным
капиталом в 3,2 миллиарда долларов.
Биография
THX 1138
В 1970 году Лукас снимает свой первый полнометражный фильм
под названием «THX 1138». Вселенная фильма была основана на короткометражном
фильме Лукаса 1967 года «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB». Фильм стал
фантастической драмой-антиутопией о жизни в XXV веке гражданина под именем THX
1138 (роль исполняетроберт Дюволл). Фильм создавался под покровительством и при
продюсерском участии Фрэнсиса Форда Копполы. Однако после выхода фильм не был
коммерчески успешен и собрал лишь 2 миллиона в прокате. На волне выпуска фильма
Лукас срежиссировал двухминутную короткометражку, повествующую о создании
фильма, и назвал её «Балд: Создание „THX 1138“». По истечении короткого времени
фильм «THX 1138» стал культовым и высоко оценивался критиками.
Первый фильм 1965
Последний фильм 2015.
Жанры:
Приключения, фантастика, боевик.
Его следующий (и самый знаменитый) фильм "Звездные
войны"(1977) — своего рода классика кино эпохи голливудского постмодерна —
по сути дела деконструированная с последуюшей реконструкцией и электронной
модернизацией американская киномифология (Флеш Гордон, Бак Роджерс).
И, вместе с тем, сказочный мир с его манихейством — миром, разделенным на черное и белое, на враждующие империи, одну безукоризненно позитивную ("белую"), другую несущую абсолютное зло — является в этом фильме доминирующим. Нельзя сбрасывать со счетов и патриотический пафос фильма, хронологически почти совпавшего с неоконсервативной революцией Рейгана, откровенно использовавшего концепции авторов фильма ("Империя Зла", "Звездные войны", как название космической оборонной системы) в своей удачной антисоветской риторике и пропаганде. (Которые, в конечном итоге, сильно способствовали развалу СССР ("Империи Зла").
Наряду с другими событиями сезона 1976/77 годов — выходом фильма Спилберга "Тесные контакты третьей степени", появлением на прилавках магазинов (осенью 76-ого) первых видеомагнитофонов JVC стандарта VHS, а также сборкой в гараже Возняком и Джобсом персонального компьютера "Эппл", "Звездные войны" возвещали о вхождении в самостоятельную жизнь поколения "бейби-бумеров". После "Звездных войн" Лукас практически прекратил заниматься режиссурой. Сам он объясняет это так: "Не люблю режиссуру…не люблю этих постоянных контактов с капризными актерами… режиссура — это постоянное эмоциональное напряжение, это страшно тяжелая работа по двенадцать, шестнадцать часов в день без выходных. Я понял, что режиссура опасна для моего здоровья". Его основное занятие с тех пор — продюсерство, написание сценариев и руководство постановками.
Он написал сценарий и продюсировал в своей фирме "Лукас филмс" знаменитый боевик Спилберга "В поисках утерянного ковчега". Руководил постановками завершающих фильмов космической одиссеи — "Империя наносит ответный удар" (1980,И.Кершнер) и "Возвращение Джидая" (1983, Р. Марканд). Помог Спилбергу закончить трилогию об искателе приключений, археолге Индиане Джонсе и т. Д. Кроме основной фирмы "Лукас-филм" он организовал фирму "Индустриальный свет и магия" ("Industrial Light & Magic"), специализирующуюся на спецэффектах, а также исследовательскую фирму (фактически научно-исследовательский институт) "Спрокет системс".
И, вместе с тем, сказочный мир с его манихейством — миром, разделенным на черное и белое, на враждующие империи, одну безукоризненно позитивную ("белую"), другую несущую абсолютное зло — является в этом фильме доминирующим. Нельзя сбрасывать со счетов и патриотический пафос фильма, хронологически почти совпавшего с неоконсервативной революцией Рейгана, откровенно использовавшего концепции авторов фильма ("Империя Зла", "Звездные войны", как название космической оборонной системы) в своей удачной антисоветской риторике и пропаганде. (Которые, в конечном итоге, сильно способствовали развалу СССР ("Империи Зла").
Наряду с другими событиями сезона 1976/77 годов — выходом фильма Спилберга "Тесные контакты третьей степени", появлением на прилавках магазинов (осенью 76-ого) первых видеомагнитофонов JVC стандарта VHS, а также сборкой в гараже Возняком и Джобсом персонального компьютера "Эппл", "Звездные войны" возвещали о вхождении в самостоятельную жизнь поколения "бейби-бумеров". После "Звездных войн" Лукас практически прекратил заниматься режиссурой. Сам он объясняет это так: "Не люблю режиссуру…не люблю этих постоянных контактов с капризными актерами… режиссура — это постоянное эмоциональное напряжение, это страшно тяжелая работа по двенадцать, шестнадцать часов в день без выходных. Я понял, что режиссура опасна для моего здоровья". Его основное занятие с тех пор — продюсерство, написание сценариев и руководство постановками.
Он написал сценарий и продюсировал в своей фирме "Лукас филмс" знаменитый боевик Спилберга "В поисках утерянного ковчега". Руководил постановками завершающих фильмов космической одиссеи — "Империя наносит ответный удар" (1980,И.Кершнер) и "Возвращение Джидая" (1983, Р. Марканд). Помог Спилбергу закончить трилогию об искателе приключений, археолге Индиане Джонсе и т. Д. Кроме основной фирмы "Лукас-филм" он организовал фирму "Индустриальный свет и магия" ("Industrial Light & Magic"), специализирующуюся на спецэффектах, а также исследовательскую фирму (фактически научно-исследовательский институт) "Спрокет системс".
Комментариев нет:
Отправить комментарий